для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
Порок - за порог! Советские плакаты против пьянства и тунеядства
Добавил: Zelen
Тема: Плакат
В середине 50-х годов началась активная кампания против пьянства. В магазинах была ограничена продажа водки, а на их стенах появились советские плакаты, призывавшие к борьбе против пьянства, хулиганства и зарождающейся наркомании. Коллектив с его позитивной моралью противопоставлялся пережиткам прошлого - людей «старых» взглядов, которые и воспитали нарушителей социалистической нравственности, товарищей алкоголиков и тунеядцев. Нарушителей требовалось перевоспитать. В 1961 году была принята новая Программа КПСС с «Моральным кодексом строителя коммунизма», где подробно объяснялось, с чем нужно бороться обществу.
Мастера советского заказа смогли сохранить художественную суть своих работ даже и при таком заказе при условии жестких идеологических рамок. Основной лозунг советских плакатов этого времени: «Порок - за порог!» Порогом для «плесени» - граждан алкоголиков и тунеядцев - стал 101 километр, за который высылали особо одаренных антиобщественных элементов. Для не слишком одаренных существовали 15 суток общественных работ, что хорошо описано Гайдаем в картине «Операция Ы», где в новелле «Напарник» Шурик укрощает как раз такого асоциального персонажа.
Н. Зеленецкая
Оценка: нет |
Еще по теме:
Предметы эпохи
Советские бренды

Издательство детской литературы ДЕТГИЗ
Ну, что же, давайте признаем: ДЕТГИЗ – единственное издательство, которое сохранило забытое ныне отношение к детской книге, сформировавшееся
Комментариев: 0

Настоящий индийский чай со слоном . Тот самый чай
В начале 70-х годов чайная ситуация в СССР была такова. Отечественным брендом №1 был грузинский чай высшего сорта. Одновременно продолжаются закупк
Комментариев: 0