для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
Театр Сатиры - история создания
Добавил: Tiero
Тема: Театр
История театра Сатиры началась в 1924 году. Ранее здание театра принадлежало цирку братьев Никитиных, затем мюзик-холлу и театру Оперетты. В 20 годы ХХ века на подмостки театров шагнуло искусство, которое было призвано вскрывать нарывы молодого, еще не сформировавшегося общества. В первые годы в репертуаре театра преобладали пародийные произведения на темы политики и быта: «Москва с точки зрения…», «Захолустье», «Национализация женщин», «Нужная бумажка», «Спокойно, снимаю!», «Семь лет без взаимности», «Европа что надо», «Чужая голова», «Текущие дела», «Мишка, верти». Первый спектакль, в истории театра Сатиры – «Москва с точки зрения…» Н.Р. Эрдмана и В.Я. Типота, режиссер-постановщик – Д.Г. Гутман. «Москва с точки зрения…» - был успешным стартом для «карьеры» театра. Слава театра Сатиры разноситься по всему миру. Репертуар отражал закоренелые нравы и брутальный характер современности. В спектаклях присутствовала тема бытовой жизни, известных личностей, политики, но обязательно четко прослеживалась комедийная форма. Персонажи выглядели просто, искренне и смешно. В спектакле «Нужная бумажка» высмеивался бюрократизм чиновников. Наболевавшая тема: «Без бумажки – ты букашка, а с бумажкой – человек. В 1924—1928 гг. художественным руководителем театра был Алексей Григорьевич Алексеев. З0-е годы ХХ столетия привлекают зрителей театра Сатиры своими разнообразными бытовыми комедиями. В быту познается многое и раскрывается сущность самих людей. Поэтому и был вновь задействован этот жанр. Выдающимися постановками этого периода являются «Мелкие козыри» (1937г.) и «Чужой ребенок» (1933г.). В период руководства театром Н. Горчакова с (1933-1948) самыми значительными спектаклями стали постановки на злобу дня: «Свадьба с приданым» Н. Дьяконова, «Женитьба Белугина» А. Островского, «День отдыха» В. Катаева, «Комедия ошибок» У. Шекспира и другие. Репертуар Сатиры значительно начинает расширять свои границы в тридцатые годы ХХ столетия. Спектакли стали подаваться зрителям еще с большей иронией, люди могли посмотреть на самих себя в различных повседневных ситуациях. Такое действие развлекало, но и преподносило поучительный урок. Каждый спектакль – это мораль, для всех, и, каждого в отдельности. Нет идеальных людей, и не лучше ли учиться на ошибках других, нежели приобретать свой собственный негативный опыт. В 1948-1953 годах, когда на посту художественного руководителя был Н. Петров, стали популярны спектакли по произведениям В. Маяковского – «Клоп» и «Баня», «Мистерия-буфф», эти спектакли становятся этапными для истории театра Сатиры. Наследие великого русского поэта духовно обогащает зрителя, но и позволяет отдохнуть от будней. В 50-е годы пародия приобрела свою популярность, и захватывала подмостки. С 1957 по 2000 год бессменным руководителем театра Сатиры был Валентин Плучек. Его постановки до сих пор в репертуаре театра. В 1963 году в здании была проведена реконструкция, и оно перестало быть похожим на цирк, прежним остался только купол. За все это время театр на своем веку сменил немало руководителей. С 1926 по 1929 гг. был Д. Г. Гутман, далее - Н.М. Горчаков (1933-41 и 43-48) и Н. В. Петров(1948-53). Театру повезло, каждый художественный руководитель делал все, чтобы увековечить его традиции и существование. Продолжателем такой роли стал и В. Н. Плучек в 1957 году. Плучек решает немного изменить ход сюжета театральных постановок и разбавить их репертуаром философии, трагической сатиры и другими жанровыми элементами от трагедии до фарса. Зрителям только по душе была такая перемена в направлении искусства театра. Плучек ставит знаменитую пьесу Н. Хикмета «Дамоклов меч» и «А был ли Иван Иванович?». Спектакль, который покорил миллионы зрителей - «Дамоклов меч», был поставлен в 1959 году. Здесь было и переживание, и любовь, и сатира. О спектакле говорили год. Известное произведение П. Бомарше «Женитьба Фигаро» послужило еще одним толчком для успешной очередной постановки пьесы, в главной роли которой выступил величайший актер Андрей Миронов. Пьеса была впервые поставлена в 1969 году. Этот спектакль вызывал аншлаги, актер Миронов прекрасно исполнял свою роль - стал легендой. В истории театра Сатиры его имя, навсегда возведено на самый почетный постамент. Благодаря искрометному, разностороннему таланту А. Миронова, время его «службы» в театре, можно считать расцветом «Сатиры». И потому, следующей временной отрезок принес немало интересных, запоминающихся постановок, например, Н.В.Гоголя «Ревизор» (1972), где главную роль исполнили городничий — Анатолий Папанов, Хлестаков — Андрей Миронов, а сама постановка принадлежит Валентину Плучеку; А.С. Грибоедова «Горе от ума» (1976); А.П. Чехова «Вишневый сад» (1983); Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой» (1994). С 1984 года театр гордо несет звание «Московского Академического театра Сатиры».
В. Мальцева
Оценка: нет |
Еще по теме:
сортировать по убыванию
Автор: Anna 11 апреля 2012
в "Сатире" были самые великолепные актеры. Кажется, в советское время не было ни одного спектакля, который бы не шел с аншлагом.
Предметы эпохи
Советские бренды

Куплю водку советского времени. Советская «Пшеничная» водка
Классической водкой из СССР принято считать «Пшеничную» водку, с «кепочкой» — это из-за формы крышки
Комментариев: 0

Белорусский автомобильный завод БелАЗ
История БелАЗа – Белорусского автомобильного завода, хоть и получила старт еще в 1946-м, но началась по-настоящему только в 1952, когда завод
Комментариев: 0