для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
Мопеды СССР
Добавил: Margo
Тема: Техника
В советское время невероятно стильным и модным личным автотранспортом являлись мопеды. Особенно среди юношества. Очередь на приобретения автомобиля длилась годами, цены кусались. Мотоцикл также стоил дорого и все же требовал гаражного хранения. А мопед, подобно велосипеду, зачастую завозили в квартиру.
На вождение мопеда не требовались права. Стоили мопеды ссср от 100 рублей.
Продажа мопедов в СССР осуществлялась в магазинах мототехники, почти всегда по предварительной записи. Отмечаться в очереди за мопедом требовалось каждое утро в течение месяца-полугода.
Мопеды ссср производились на Пензенском велосипедном заводе (легкий мопед ЗИФ), Львовском мотозаводе (мопед Верховина, мокик Карпаты), Рижском мотозаводе (мопед Рига, мокик Дельта).
Первый советский мопед выпустили в 1958 году на Рижском мотозаводе Саркана звайгзне: Рига-18. Модель оказалась не очень удачной. После практики на чешском мотозаводе JAWA в шестидесятые годы начался серийный выпуск первых мопедов в СССР - Рига-1. Мопеды Рига постоянно модернизировались. В фильме Приключения Электроника Сыроежкин рассекал именно на мопеде RIGA. Завод Саркана звайгзне активно функционировал до начала 90-х. Перестроечный кризис стал роковым для прославленного предприятия, вскоре рижские мопеды ссср перестали выпускаться, завод прекратил существование.
Помимо моделей марки Рига, наибольшей популярностью в СССР пользовались модели Верховина и Дельта.
Мопед Дельта СССР - это настоящая звезда восьмидесятых. Мопед Дельта комплектовался двумя видами двигателей: V-50 - ручное переключение передач, V-50M(V-501M) - ножное.
Объем двигателя - 40-50 cm3. Скорость - 50 км/ч. Мопед Дельта в СССР особенно любили за то, что он походил на чешский мотоцикл Ява (JAWA).
В восьмидесятые годы каждый мальчишка мечтал иметь собственный мопед. Счастливые обладатели мопедов объединялись в группы, гоняли стаями по городским улицам, и проселочным дорогам. Не имевшие своей Дельты, или Верховины помогали владельцам мопеда в ремонте, усовершенствовании модели.
Самый пик популярности на мопеды в СССР произошел в 1985 году. Начало лихих девяностых положило конец массовому увлечению мопедами.
Советские ретро мопеды до сих пор интересуют любителей мототехники. На сайтах в интернете выкладываются большое количество разнообразных фото - мопеды СССР.
Из двух-трех стареньких мопедов Дельта, собирают один полновесный рабочий ретро мопед. Некоторые советские мопеды восьмидесятых годов до сих пор на ходу без значительного ремонта.
Ныне под названием Дельта выпускаются мопеды китайского производства, но они не идут ни в какое сравнение с советскими ретро мопедами Дельта - в свое время созданными специально для российских дорог.
М.Шарапова
Оценка: нет |
Еще по теме:
сортировать по убыванию
Автор: Alex 9 апреля 2012
Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна в какой-то сценке обсуждали мопеды. Мопёд, - говорила одна. Нет, мотопед! - возражала другая. Было очень смешно. А на мопеде я ни разу не катался.
Автор: Тримм 9 июля 2012
В году наверно 81-82 работая на летних каникулах заработал себе б/у Ригу-16. Что нужно было пацану 12-13 лет? Какая то техника!!! Но это была не техника, а сплошной гиморрой :) Вечно рвущийся тросик на ручке переключения скоростей, оглушительный рев и "гавканье" абсолютно не тянущего движка. И мн. другое. Верховина якобы считалась круче :), но это было ошибочное мнение. Те же яйца, только новее выпуском. Дельту я уже не опробывал. Купил Яву.
Автор: Валерий 23 июля 2012
Тут коллега выше написал, что заработал на мопед в 12 лет в 81 году. Чем меня удивил. Я тоже на летних каникулах у тёти в деревне примерно в таком же возрасте заработал свои первые деньги- 70 рублей (а это очень много!), помогая разгружать зерно. Но чего стоило меня туда устроить! Только личные связи тёти и фальсификация документов) Написали что мне 16. Дело в том, что в СССР детский труд был запрещён. Ну а мопед я не купил. Гонял на дядиной Верховине. Весчь! Он её слегка "допилил"))
Автор: Александр 21 сентября 2012
Сыроежки в "Приключения Электроника" гонял на Верховине 4... уж никак не на Риге!!!!!
Автор: Shuravi 12 февраля 2013
В 1977г. цена на мопеды начиналась от 220 руб. Купить мопед было очень сложно: в свободной продаже их попросту не было! Если рассматривать мопеды с точки зрения надежности, то мопеды марки "Рига" были в разы надежнее "Верховин". Бытовало в те годы мнение, что во Львов из Шауляя поставляли некондиционные дигатели (и на "Ригах№, и на "Верховинах" стояли одинаковые двигатели. Прообразом этих моторов стали чешские двигатели мопедов "Ява". Но надежность скопированных двигателей была никудышной! Как и самих мопедов в целом. Редкий мопед доживал до пробега 5 000 км. (при заявленных заводом 15 000 км. пробега).
Автор: DELUXe 19 мая 2013
Подскажите как собрать двигатель V-50 на мопеде 'Delta' СССР с ручным переключением. Просьба помочь, а не говорить слова вроде,как собирал так и разбери... Надеюсь все нормальные люди кто это прочитали и поняли.спасибо заранее.можно писать на мое мыло dima26smi@mail.ru. По возможности присылайте видео.с картинками . А желательно обьяснить как и куда . Особенно скоростя
Автор: Владислав 11 июня 2013
Советская Дельта возле китайской даже рядом не валялась - ни по надёжности, ни по функциональности!
Автор: Егор Карпунин 27 июля 2013
Статья полна неточностей, начиная от марки мопеда Электроника и в этом духе. У меня есть три советских мопеда - Верховина3, Рига22 и Рига24 Дельта. Конечно - Дельта самая удобная и лёгкая в управлении, прошла подо мной без ремонтов и замен чего-либо в двигателе 37 тысяч км! Для мопеда это всё равно, что в космос слетать и вернуться. В этом году стоит - в стадии ремонта. А я пересел на Верховину3, 1971-года выпуска. С мотором Ковровского производства и пробегом 6200км без ремонта. Отлично едет и тянет с самых низов. Оба эти мопеда у меня с документами - родными инструкциями с внесёнными номерными данными. А Верховина ещё и с талоном техпаспорта и номером! Стоила она 179 рублей, а Рига24 Дельта с электронным зажиганием и мощным светом - 275 рублей. Третий мопед - Рига22 имеет пробег всего 760км, но требует окраски заново. Советские мопеды, если и не столь технически совершенны, то точно - на свои деньги ехали, а при умелом обращении - отличный транспорт. Китай и рядом не лежал.
Автор: Александр 11 сентября 2013
Электроник ездил на Верховине 4!!!!!!!
Вообще другой мотозавод.
Автор: Emperor 21 октября 2013
Была у меня "Дельта" зеленого цвета в начале 90х. У единственного на весь район. Это был лучший мопед в СССР. Вторым шел "Карпаты", потом "Мини". Риги и верховины были в 90х уже вчерашним днем. Объем двигателя был 49 кубиков. Накатался я хорошо на нем - правда, один, у единственного в районе он был только, как я уже сказал, из друзей ни у кого не было. Ничего не ломалось никогда, все работало, как часы. Дизайн для того времени был просто супер, как настоящий спортивный мотоцикл, только легкий. Мечта и предмет зависти всех мальчишек. Когда я на нем выезжал, собирались толпы.
Предметы эпохи
Советские бренды

Водка «Столличная». Genuine Russian vodka
Советская водка «Столичная» похожа на женщину, которая точно знает год своего рождения и год, в который она покупала свое лучшее платье
Комментариев: 0

Советские часы «Победа
Часы «Победа» - сделано в СССР. Наручные часы «Победа» были предметом гордости всякого, кто ими владел. Чаще всего, это был
Комментариев: 0