для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
Рок от запрета, до фестиваля Монстры рока в СССР. Дело было в Тушино.
Добавил: Tiero
Тема: Музыка
Монстры рока в СССР — кто они? Конечно монстрами сразу, автоматически стали реальные поводыри зарубежного рока — они то и растлевали наших музыкантов, по мнению правительства.
Но не о них речь, своих хватало. Те, кто хорошо помнит 80 - е , точнее уже был достаточно взрослым, чтобы интересоваться всерьез рок- культурой, помнит их имена. В так называемом «перечне запрещенных зарубежных групп в СССР - напротив, к примеру, Айрон Мейден значилось «насилие, религиозное мракобесие» или Пинк Флойд (1983 год) - «извращение внешней политики СССР» - речь об Афганистане.
Подобного запрещающего списка для отечественных групп не было — ведь создать список, значило признать их официальное существование.Ни Аквариум, ни Машина времени, ни Виктор Цой и Кино, ни ДДТ, ни Алиса- все, чье творчество того периода до сих пор достойно уважения, не удостаивались «списка». Их просто преследовали, не позволяли выступать, официального статуса не присваивали. Позволяли иногда лишь собираться на совершенно полулегальных мероприятиях, как, кажется, « для наглядной агитации», на фоне ВИА выпускали на сцену. А так, они были — не на поверхности. Для советских следопытов-меломанов, все запрещенное приравнивалось к «зачетному», как теперь говорят, а тогда «крутому».
Но сподвижники рок - культуры организовывали мероприятия, по риску в наши дни сравнимые с открытой революцией. В списке хоть и вполне официальных, но пожалуй самых ярких рок событий в СССР - Весенние ритмы. Это мероприятие прошло в Тбилиси в 1980 году. Один из первых официальных рок фестивалей в стране советов считается наиважнейшим событием в истории всего советского рока. Особо «отличились» музыканты группы Аквариум - как их не посадили в тюрьму? На сцене они вели себя фривольно, после чего были заподозрены в гомосексуализме. Гребенщиков лежал на сцене, а вокруг него стройным рядом колдовали его музыканты. Этот рок-протест достоин уважения.
Московские фестивали популярной музыки «Рок-панорама-86»и 87 проходили под эгидой популярного, уже тогда - «Московского комсомольца». В 1987 году, по зданию издательства Московской правды, где располагался Комсомолец - свободно и без охраны разгуливали, Бутусов, Сукачев, Гребенщиков. Запомнился невероятно эмоциональный фестиваль 1987 года. Когда звучала Бутусовская Хочу быть с тобой, все зрители Лужников, стоя с горящими зажигалками в руках, приветствовал исполнителей. Это был незабываемый момент.
И грандиозный фестиваль - Монстры рока - 91- под занавес СССР. После августовских событий 1991 года - народ — любивший рок в СССР, всем своим свободолюбивым сердцем - получил наконец возможность увидеть, побывать, поучаствовать в грандиозном шоу воспевавшем свободу.
Монстры рока — 91 в Москве был заключительным в списке мирового турне Monsters of Rock . До этого он уже прогремел на всю Европу. Пока все монстры, от чистого сердца с энтузиазмом и зверскими лицами лобали на сцене — аудитория напивалась, рвала на себе тельняшки. Так мы начали наслаждаться свободой в нашей стране. Было дело в Тушине, в конце сентября, на аэродроме, можно так сказать, этот опн эйр положил начало всем последующим, уже в свободной стране и в разной тематике.
Отдельная страница рок — творчества в СССР — советские рок оперы.Юнона и Авось — рок опера Рыбникова и Вознесенского в Театре Ленком, которую в Москве не посмотрел только ленивый — это был взрыв в театральной среде начала 80х. Аллилуйя Марку Захарову.
Мало кто помнит, но в Акад. Театре им. Моссовета, в сезон 1985-1986 гг., шла не менее профессиональная, и, уж точно, намного более рок-опера - «Человек, как Человек» по Бертольду Брехту — режиссер Марк Вайль. Когда популярность этого произведения в московской театральной среде начала зашкаливать — его сняли из репертуара театра, по идеологическим соображениям, а также внутритеатральным интригам, оставив целое поколение талантливых молодых актеров, блистательно исполнявших рок арии в этом грандиозном, с точки зрения рок-шоу перформансе — без главных ролей в их начавшейся карьере. Просто советская-рок опера не пришлась ко времени.
Но, все- же, прискорбно, что когда то такой самобытный, невторичный способ идеологического протеста, как рок 70-80-90х в нашей стране, ныне утратил свою индивидуальность. Возможно, потому что современные формы протеста другие — флешмоб, если не форевер, то на долгие годы.
В. Мальцева
Оценка: нет |
Еще по теме:
сортировать по возрастанию
Автор: Бронислав Пыж 25 декабря 2017
Запрещать музыку,это как писать против ветра,бесполезное занятие.
Автор: Бронислав Пыж 25 декабря 2017
Запрещать музыку,это как писать против ветра,бесполезное занятие.
Автор: Бронислав Пыж 25 декабря 2017
Запрещать музыку,это как писать против ветра,бесполезное занятие.
Автор: Tiero 29 апреля 2013
Возможно, как все "запреты" в СССР, да и в России - любили и умели обходить "Легко", - ведь не "делом" человек русский красен, а словом...
Автор: valerian 25 апреля 2013
Начал слушать и собирать различную рок-музыку в 60-е годы... А спустя десятилетия узнал, что она в стране была под запретом. На всех танцплощадках, на любых сборищах гремел рок - теперь выясняется, что это были "подпольные" сборища. Когда после Тбилиси-80 я пришёл в магазин и купил диск-двойник с фестиваля, как меня не упекли в кутузку? Как представлю, в каком страшном неведении я находился, и что мне угрожало, остатки волос дыбом встают...
Предметы эпохи
Советские бренды

Молочный шоколад Аленка - лакомство из СССР
Продовольствие в СССР было делом всенародным. Удивительно, но на пленумах ЦК порой решались вопросы о запуске в производство того или иного продукт
Комментариев: 0

Черная икра - советский деликатес. Зернистая и паюсная
«Икру зернистую и кетовую подавать в икорницах, - учила хозяек советская кулинарная книга. – Отдельно дать мелко нарезанный зеленый лук
Комментариев: 0