для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Блог проекта
Как покупали машины в СССР.
Добавил: emeliao'melly
Тема: Автомобили
Сегодня покупка автомобиля дело не столь хлопотное и приятное, когда наступает соответствие возможностей с потребностями - а выбор огромен, и с каждым годом автолюбителей все больше.
Покупка машины в СССР это было дело, если не всей жизни, то конечно важным событием, как-бы знаменующим о наступившем благосостояния советского гражданина. Но деньги в банках, в прямом и переносном смыслах хранились у многих — а вот потратить их, иной раз, было сложно. Автомобиль в СССР хоть и обозначался как «не роскошь, а средство передвижения», все же был дефицитным товаром.
Работало несколько схем приобретения автомобиля в СССР. Чтобы стать его обладателем, нужно было записываться в очередь на приобретение по месту работы, или можно было получить его за заслуги перед страной, разыгрывалась и лотерея, в которую, иногда выигрывали авто. Существовали также посредники, которые могли свести вас с тем, кто продавал автомобиль, через комиссионный магазин, там можно было с «черного входа» приобрести автомобиль, как подержанный, так и новый по весьма завышенной стоимости.
Интересен и факт, что гражданин СССР не мог иметь две машины, то есть перед покупкой новой, он обязан был продать старую. Периодически, списки граждан, приобретавших транспортное средство дороже мотоцикла с коляской, проверялись в ОБХСС, и проверки, чаще всего, выявляли лиц с нетрудовыми доходами, наряду конечно с «легальными» обладателями возможностей покупки авто — академиками, ударниками производства, депутатами и прочими советскими знаменитостями.
Проверяли и простых граждан. Но тот факт, что многие из них ждали годами в очереди на покупку автомобиля через производство, не вызывал особого беспокойства у ОБХСС, так как накопить за это время, хотя-бы на «Запорожец», мог практически каждый.
В 70-х-80-х годах цены на автомобили в СССР были такими: «Запорожец» — ЗАЗ, или «ушастый» стоил около 3 500 руб., ВАЗ-2101 — 5 500 руб., ВАЗ-21011 — 6 000 руб., ВАЗ-2102 — 7 000 руб., ВАЗ-2103 — 7 300 — 7 600 руб., Москвич-408 — 4 900 — 5 500 руб., Москвич-412 — 7 500 — 7 800 руб., Москвич-2140 — 6800 руб., Москвич-2137 — 7335 руб., ГАЗ-24 "Волга" — 9 200 — 9 600 руб.
Следовательно, все же роскошью была покупка автомобиля в СССР, при средней зарплате простого служащего 120 рублей, а к примеру «многостаночника» - 300, или профессора 400-500 рублей в месяц. Но не забывайте, в СССР работали всей семьей на покупку одного авто.
Так что, вспомнилась мне картина, наша первая машина в семье, тот самый ЗАЗ «ушастый», в 1976 году одиноко стоял у подъезда, весь такой новенький и горделивый, брусничный, в восковой пленке, а потом через год - оливковый ВАЗ - 2101, с замечательной буквенной подборкой в номере МНЕ (цифры не помню). «Понтовыми» в Москве считались тогда номера с буквами МНУ и совсем наоборот - МНИ.
И, конечно незабвенный эпизод из фильма Э. Рязанова «Берегись автомобиля» , где добрый вор Деточкин (Смоктуновский) все деньги от украденных у жуликов авто перечислял в детские дома. Деточкин продавал «Волгу» прибалтийскому священнику (Банионис), который не побрезговал деньгами паствы, и принес целый чемодан в рублевых купюрах:
« - Я - пастор. Эти рубли — пожертвование Ему. Ну… осталось немножко…
- И вы верите в Бога?
- Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет. И то и другое недоказуемо. Будете пересчитывать?
-Буду!»
Оценка: нет |
Еще по теме:
Предметы эпохи
Советские бренды

Ленинка. Государственная библиотека имени Ленина
Был в Москве на Воздвиженке Румянцевский музей. Первое время после революции власти настолько было не до культуры, что музей продолжал жить по стар
Комментариев: 0

Штурманские. Как у Гагарина!
Марка часов, в которых Юрий Гагарин совершил свой знаменитый полет в космос. Знаменитые, легендарные часы Штурманские Юрия Гагарина - это историчес
Комментариев: 0