для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
ГАЗ АА - полуторка
Добавил: Tiero
Тема: Автомобили
ГАЗ-АА – легендарный советский автомобиль. В 1932 году грузовик сошёл с конвейера Нижегородского автозавода и получил прозвище «полуторка», которое закрепилось за ним навсегда. ГАЗ-АА был легким грузовиком с грузоподъемностью всего полторы тонны. Во время Второй мировой войны "полуторки" служили верой и правдой по всему Советскому Союзу. Их нещадно эксплуатировали, они горели, тонули, взрывались... и бесконечно ломались. Но именно этот автомобиль стал символом послевоенной России. Первым “полуторкам” сошедшими с конвейера в январе 1932 года, прототипом послужил американский Ford Model AA. Но, в отличие от него, у ГАЗа появился воздушный фильтр и усилены многие узлы. До 1934 кабина ГАЗ АА была деревянная, позже кабину делали металлической с дермантиновой крышей. Во время Великой Отечественной Войны пришлось упростить конструкцию: двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колесах, оставлена только одна фара головного света и не откидными боковыми бортами. В 1944 году “комплектация” полуторки частично восстановилась. Из за низкой степени сжатия двигатель мог работать на самых низких сортах топлива, включая лигроин, керосин и низкокачественных промышленных смазочных маслах. Его объем 3,2 л, а выдаваемая мощность 40 л.с.Во время войны великое множество “полуторок” служило на благо Красной Армии. Благодаря хорошей маневренности и выносливости ГАЗы АА приблизили нашу Победу. Сейчас встретить подобный раритет достаточно сложно. Остались они еще на постаментах-памятниках павшим солдатам. И не просто так, ведь именно "полуторка" была в то время наиболее популярным легким грузовиком. Ей даже песни посвящали. В кинофильме «Репортаж с линии огня» Эдуард Хиль исполнил песню «Грузовичок – фронтовичек», посвященную именно ГАЗ-АА.
«С тобой в объезд и напрямик
Прошел дорог немало я,
Мой безотказный грузовик-
Полуторка бывалая…»
Конструкция "полуторки" была проста. В ней не было абсолютно ничего лишнего. Правда, и полезного тоже явно недоставало. Одним из однозначных преимуществ "полуторки" был именно ее двигатель. Мало того, что она развивала скорость до 70 км/ч, что для грузовика вообще много, так еще и ездить могла на любом топливе: и на бензине самого низкого качества, и на промышленных смазочных маслах, и даже на керосине. Топливная система ГАЗ-АА была проще некуда: подача топлива осуществлялась самотеком, номинальный расход составлял 19,5 л на 100 км. Конечно, электрооборудования в автомобиле практически не было. Первые выпущенные модели были оснащены деревянной кабиной с элементами из прессованного картона. Позже, скорее всего в целях безопасности и хоть какого-то повышения комфорта, кабины стали делать из металла с кожаной крышей. Еще одним преимуществом "полуторки" была ее приспособленность к бездорожью. Дорожный просвет у грузовика составлял 20 см, плюс ко всему большие шины диаметром 840 мм. И вот уже "полуторка" бодро катит по лесным дорогам и полям. Но далеко в лес заезжать на ней не стоило – не пройдет... Особым дефицитом были шины, отличавшиеся низкой ходимостью (8-9 тыс. км при нормативных 20 тыс.), поэтому в конце 1930-х и во время войны полуторки часто сходили с конвейера только с двумя задними колёсами, то есть с одинарной ошиновкой заднего моста, что, соответственно, снижало грузоподъёмность.
«Пусть впереди у нас еще
Опасности и горести,
Грузовичок – фронтовичек,
Гони на 3й скорости!»
В. Мальцева
Оценка: нет |
Еще по теме:
сортировать по возрастанию
Автор: znsh 22 февраля 2015
Большой проблемой для полуторки была система питания с карбюратором перевёрнутого типа. При понижении компрессии, завести было очень сложно! То ли дело трёхтонка! Можно было доехать просто подливая бензин в коллектор из котелка.
Предметы эпохи
Советские бренды

Газета Правда - история издания. Правда всегда одна
Ленин, как известно, был необыкновенно писуч. За три первых года, когда газета «Правда» стала рабочей большевистской ежедневной газетой
Комментариев: 0

Детский велосипед Орленок. Орленок, орленок, взлети выше солнца
Что делать, если из вам от 7 до 14 и из детского велика с легкомысленным названием «Ветерок» или «Дружок» вы уже выросли, а
Комментариев: 0