для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Блог проекта
Автомобиль — мечта. История ЗИС 112.
Добавил: sersergeev
Тема: Автомобили
Сегодня увидеть модели спорткаров ЗИС еще можно на ежегодных автоэкшн, так популярных в наше время. Русские всегда любили красивые, быстрые автомобили. Знаменитый Иван Лихачев привил многим вкус к быстрой езде и красивым спортивным машинам.
Лихачев долгие годы возглавлял автомобильный московский завод ЗИС, был наркомом машиностроения и имел доступ к дорогим и раритетным автомобилям мирового автопрома. То-есть как теперь говорят «был в теме». Именно Лихачев стал инициатором выпуска серии спортивных машин советского автопрома , в том числе - ЗИС 112.
«Одноглазка», «циклоп» — сейчас бы его еще назвали Бэтмобиль. ЗИС 112. Совершенно футуристическое автоизделие поражало воображение. Впервые опытные образцы ЗИС 112 были выпущены в 1951 году, затем дизайн и начинка претерпевали изменение несколько раз. Можно так сказать, это был творческий, личный проект Лихачева, который вносил в автомобиль свои поправки «мастера».
Прототипом ЗИС 12 был американский «Бьюик-Ле Сейбр». Кто мог поспорить в те годы с воплощением американской мечты, только Лихачев и фантазия дизайнера - разработчика ЗИС-12 Валентина Росткова. База ЗИС 112 изначально строилась на — восьмицилиндровом двигателе ЗИС110, но вскоре была заменена на экспериментальный двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами мощностью 180 л. с. ЗИС 112 развивал максимальную скорость около 200 км/ч.
Эксперименты конструкторов и механиков продолжились. Автомобиль стал на 60 см короче, масса снизилась на полтонны, изменения трансмиссии увеличили скорость до 210 км/ч. Невероятно для середины 50-х. Некоторые характеристики ЗИС 112 заслуживают особого внимания. Впервые в советском автомобилестроении был использован стекло пластиковый кузов. ЗИС 112 — эстетичный, двухместный, двухдверный, 6 метров в длину, родстер. Вес 2,5 тонны. Первые модели ЗИС-2 были однофарными. Над салоном родстера устанавливался металлический съёмный верх-колпак. И традиционная для ЗИС сине-белая окраска.
Спортивная команда ЗИС в 50-е годы, во главе со знаменитым советским автогонщиком Борисом Курбатовым, «гоняла» по минскому шоссе, и в Минске на автокольце. С последующими механическими модификациями, ЗИС 112 развивал скорость до 250 км/ч. На счету ЗИС 112 множество успешных чемпионатов СССР. К сожалению, ни один из пяти изготовленных опытных экземпляров различных модификаций ЗИЛ-112 не сохранился.
Оценка: нет |
Еще по теме:
Предметы эпохи
Советские бренды

Традиционное юбилейное печенье. О каком юбилее речь?
Весь период советской власти жизни обывателя сопутствовала продолговатая желто-красная упаковка печенья «Юбилейного», которое выпускало
Комментариев: 0

Сигареты и папиросы Беломорканал. Беломоркэмэл
В середине сентября 1931 года началось строительство Беломоро-Балтийского канала, а во второй половине десятилетия мастер ленинградского завода име
Комментариев: 0