но для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться.
Предметы эпохи
Советские сервизы

«Старинные столовые и чайные сервизы, - с неодобрением писала «Книга о вкусной и здоровой пище», - содержали множество предметов. Современная сервировка не требует большого количества разнообразной посуды. Да и небольшие по размерам серванты и буфеты совсем не рассчитаны на слишком большое количество посуды.
Теперь в продажу поступают советские столовые сервизы на 12 и 6 персон. Сервиз на 12 персон содержит по 68 предметов, на 6 персон - до 35. Маленькие фарфоровые сервизы, так называемые наборы, имеют 24 предмета».
Сервизы в сознании советского человека всегда занимали «отдельную полку». Он был лучшим и весьма ценным подарком на свадьбу, новоселье, юбилей. В 40-х на столах и генералитета, и писателей, и колхозников появился трофейный немецкий фарфор. В обвинениях против маршала Жукова немалый вес имели 55 ящиков посуды, вывезенной из побежденной Германии. Годов до 60-х основным поставщиком сервизов гражданам был Ломоносовский, бывший Императорский, фарфоровый завод. Он обеспечивал абсолютно разные слои общества – «Кремлевский сервиз» украшал приемы на высшем уровне, «Кобальтовая сетка» от ЛФЗ стала предметом охоты интеллигенции. С 60-х предметом охоты и символом успешности стали чешские, югославские и немецкие сервизы. Среди немецких лидировала «Мадонна» - фарфоровый сервиз из 96 предметов, на которую записывались на месяцы, а то и на годы вперед: барочный дизайн, тонкий фарфор, роспись золотом, фигуры полуобнаженных красавиц. В обыденной жизни можно было пить грузинский чай из случайной чашки в трещиной, но по праздникам торжественно выгружать столовый сервиз «Мадонна» (ГДР) из румынского серванта, и эти вещи красноречивее всего остального говорили о статусе и положении хозяина в обществе.
Дарья Горобцова

Советские бренды

Грузинский чай в советское время. У самовара я и моя Маша
Советская «Книга о вкусной и здоровой пище» сообщала: «Наш чай, каким бы сортом он ни поступал в продажу, ни на какой стадии прои
Комментариев: 0

Бальзам-ликер Старый Таллин (Vana Tallinn)
Происхождение советских брендов часто туманно, и для данной эпохи это вполне логично: зачем точно знать имя создателя, скажем, торта «Прага&r
Комментариев: 0
Внимание,
для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Пройдя несложную регистрацию, Вы сможете самостоятельно размещать на портале свои фотографии, статьи, любимую музыку, коллекции, отправлять сообщения другим зарегистрированным пользователям, вести блог.
Пользователи всех стран, соединяйтесь!